26 ноября 11:40
Автор: admin Рубрика: Электровозы Комментариев нет

Электровоз ВЛ15

Электровоз ВЛ15

Электровоз ВЛ15 изготовлен по прототипу своих предшественников. Внешне – с ВЛ11, в механике – с ВЛ85. Выпускался локомотив с 1984 – 1991 гг. Электровоз разрабатывали в Тбилиси, в конструкторском бюро. Всего было построено 50 единиц техники. В техническом оснащении, модель ВЛ15 отличается от других типом ТЭДов.

Технические характеристики:

  • Средняя скорость электровоза при старте: 100 км/ч;
  • Длина электровоза: 45000 мм, ширина – 3180;
  • ТЭД: ТЛ-3;
  • При работе в длительном режиме, скорость 50 км/ч;
  • ТЭД при длительной работе: 12*700 кВт;
  • Мощность: 9000 кВт.

Тормозная система на устройстве заимствована у ВЛ85. Двигатель весит 5000 кг. При продолжительном режиме, мощность 700 кВт. Система электровоза ВЛ15 разработана в соответствии с моделями ВЛ22, ВЛ23 м ЧС2, функционирующих по системе нескольких единиц. В первом устройстве ВЛ15 был установлен САУРТ мощностью 58 кВт и током в 600А. ВЛ15 является шестиосновным электровозом, в котором равномерное деление напряжения позволяет распределить силу тока по скоростям на весь путь. При переключении на последовательный режим происходит разрыв силовой цепи.

Двигатели электровоза переключаются с одного на другой при помощи группового контроллера ПКГ-020 и ПЕГ-20-01. Сила тока, допустимая к снижению при переходе с двигателя на двигатель составляет не более, чем 28% за 15 сотую долю секунды, что позволяет никак не чувствовать перепад тока. Это не приводит к замедлению или торможению локомотива.

Электропневматические контакторы, ранее установленные на ВЛ84, рассчитаны на ток в 630А, ранее было рассчитано на 500А. Контроллер машиниста серии КМЭ-001 размещен на пульте управления в кабине. На рукояти расположено 46 позиций управления.

В каждый последующий электровоз, вносились незначительные изменения.

Модификаций ВЛ15 мало. Одна из них – ВЛ15С, с возможностью работы по системе многих единиц. Модель выпускалась экспериментально. Ранее считалось, что при одновременной работе 24 тяговых электродвигателей не выдержат устройства электроснабжение, но ВЛ15С опроверг это утверждение. В 1989 году именно эта модель электровозов выступила на международной выставке, как представитель железной дороги России. Всего было выпущено 4 модели этой разновидности.

На настоящий момент, все оставшиеся рабочие электровозы моделей ВЛ15 функционируют на предприятии «Апатит».

Еще одна модификация ВЛ15А была выпущена всего в количестве 6 штук и отличается только типом контроллера и некоторыми нюансами в схеме рекуперативного тормоза.

Действия локомотивной бригады по управлению ВЛ15 идентичны действиям при управлении любой моделью электровозов. После создания первой мощной модели, остальные модификации создавались по образу и подобию, с использованием запчастей от предшественников или даже от современников. Все эти манипуляции были направлены на создание максимально мощного устройства с минимальным потреблением ресурсов.

Сцепной вес ВЛ15 составляет 300 т., по маневренности это не самый легкий электровоз в семействе ВЛ. Нагрузка осей на рельсы 25 тс. Все показатели электровоза средние, поэтому производили его не долго и в малом количестве.

Материалы по электровозу ВЛ15:

Электровоз ВЛ15. Справочник по локомотивных и ремонтных бригад 2003г.

Электрические схемы электровоза ВЛ15.

Пневматическая схема ВЛ15.

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: