25 ноября 11:50
Автор: admin Рубрика: Электровозы Комментариев нет

Электровоз ВЛ11

электровоз ВЛ11

С 1975 по 2006 г. строились грузовые магистральные электровозы серии ВЛ11. Некоторые модели строятся до сих пор. Электровозы пришли на смену своему предшественнику, ВЛ10. При попытках адаптировать ВЛ10 к работе в системе многих единиц, было принято решение запустить в производство электровоз с тремя секциями.

Техническая характеристика ВЛ11:

  • Средняя скорость при начале движения составляет 100 км/ч;
  • При работе в длительном режиме скорость составляет 51,2 км/ч;
  • Мощность ТЭД в длительном использовании – 4*560 кВт;
  • Ток постоянный, напряжением 3кВ.

Предшественник своих модификаций, ВЛ11 был сравнительно слабее в показателях. Скорость базовая, в последующих моделях увеличенная. Всего было построено 574 единицы модели ВЛ11.

Основные изменения

Тележки сохранены вместе с токоприемниками и контакторами. Из-за установки межсекционных соединений, кузовную часть поменяли. Силовые цепи подверглись большим изменениям. При установке рукоятки в тяговый режим, соединения секций могут происходить последовательно в четырех.

Изменились тяговые параметры. Плавность хода, по сравнению с другими моделями, увеличена благодаря расширенному количеству позиций с 1 по 21. Реостатные позиции разбиты на два сектора вместо трех.

Установлено оборудование САУРТ, заменен компрессор, заменены электрические схемы. Работа тяговых двигателей происходит без скидывания до 0, позволяет эксплуатировать электровоз плавно без рывков и скачков напряжения.

Основные недостатки

  • Электровоз часто пробуксовывает;
  • Кабина машиниста почти не шумоизолирована.

Кабина машиниста переделана в модели ВЛ11М. Кроме этого, были переделаны цепи управления, оборудование, находящееся на крыше. Внешне, с этими изменениями, электровоз стал похож на модель 4Е10, выпускающийся в Тбилиси.

Всего электровозов семейства ВЛ11 было построено 1338 единицы. Из них 574 шт. – ВЛ11, 467 шт. – ВЛ11М.

Модель ВЛ11М5 имеет кузов как на ВЛ11М и выпускался всего год с 2007 по 2008 гг. и с появлением следующей модели ВЛ11М6 прекратился выпуск. Всего выпущено 10 единиц техники.

Модель ВЛ11М6 выпускается с 2008 года по сегодняшний день, в целом запущено 28 единиц техники и производство планируется продолжать. В модели обновлен кузов.

Широко используется в странах ближнего зарубежья, в Украине. В Грузии данные электровозы функционируют и в пассажирском движении.

Радиус прохождения кривых участков рельсов не отличается от остальных моделей группы ВЛ. Это показатель средней маневренности, но для электровозов не выпускаются и не конструируются локомотивы другого типа. Диаметр колес имеет типовые размеры для электровозов и составляет 1250 мм.

Правила обслуживания и управления электровозом не отличаются от правил обслуживания других моделей. Локомотивная бригада состоит из 2 человек: машиниста и помощника. При приеме составов, работники обязаны детально осмотреть вверяемое им имущество на наличие неисправностей. При выявлении таковых, следует незамедлительно сообщить в депо.

Материалы по электровозу ВЛ11:

Книга электровоз ВЛ11 Москва Транспорт 1983г.

Книга электровоз ВЛ11М Москва Транспорт 1994г.

Электрические схемы электровоза ВЛ11 и ВЛ11М.

Описание электрических схем электровоза ВЛ11.

Пневматическая схема электровоза ВЛ11м.

Рекомендации по устранению неисправностей ВЛ11.

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: