Электровоз ВЛ11
С 1975 по 2006 г. строились грузовые магистральные электровозы серии ВЛ11. Некоторые модели строятся до сих пор. Электровозы пришли на смену своему предшественнику, ВЛ10. При попытках адаптировать ВЛ10 к работе в системе многих единиц, было принято решение запустить в производство электровоз с тремя секциями.
Техническая характеристика ВЛ11:
- Средняя скорость при начале движения составляет 100 км/ч;
- При работе в длительном режиме скорость составляет 51,2 км/ч;
- Мощность ТЭД в длительном использовании – 4*560 кВт;
- Ток постоянный, напряжением 3кВ.
Предшественник своих модификаций, ВЛ11 был сравнительно слабее в показателях. Скорость базовая, в последующих моделях увеличенная. Всего было построено 574 единицы модели ВЛ11.
Основные изменения
Тележки сохранены вместе с токоприемниками и контакторами. Из-за установки межсекционных соединений, кузовную часть поменяли. Силовые цепи подверглись большим изменениям. При установке рукоятки в тяговый режим, соединения секций могут происходить последовательно в четырех.
Изменились тяговые параметры. Плавность хода, по сравнению с другими моделями, увеличена благодаря расширенному количеству позиций с 1 по 21. Реостатные позиции разбиты на два сектора вместо трех.
Установлено оборудование САУРТ, заменен компрессор, заменены электрические схемы. Работа тяговых двигателей происходит без скидывания до 0, позволяет эксплуатировать электровоз плавно без рывков и скачков напряжения.
Основные недостатки
- Электровоз часто пробуксовывает;
- Кабина машиниста почти не шумоизолирована.
Кабина машиниста переделана в модели ВЛ11М. Кроме этого, были переделаны цепи управления, оборудование, находящееся на крыше. Внешне, с этими изменениями, электровоз стал похож на модель 4Е10, выпускающийся в Тбилиси.
Всего электровозов семейства ВЛ11 было построено 1338 единицы. Из них 574 шт. – ВЛ11, 467 шт. – ВЛ11М.
Модель ВЛ11М5 имеет кузов как на ВЛ11М и выпускался всего год с 2007 по 2008 гг. и с появлением следующей модели ВЛ11М6 прекратился выпуск. Всего выпущено 10 единиц техники.
Модель ВЛ11М6 выпускается с 2008 года по сегодняшний день, в целом запущено 28 единиц техники и производство планируется продолжать. В модели обновлен кузов.
Широко используется в странах ближнего зарубежья, в Украине. В Грузии данные электровозы функционируют и в пассажирском движении.
Радиус прохождения кривых участков рельсов не отличается от остальных моделей группы ВЛ. Это показатель средней маневренности, но для электровозов не выпускаются и не конструируются локомотивы другого типа. Диаметр колес имеет типовые размеры для электровозов и составляет 1250 мм.
Правила обслуживания и управления электровозом не отличаются от правил обслуживания других моделей. Локомотивная бригада состоит из 2 человек: машиниста и помощника. При приеме составов, работники обязаны детально осмотреть вверяемое им имущество на наличие неисправностей. При выявлении таковых, следует незамедлительно сообщить в депо.
Материалы по электровозу ВЛ11:
Книга электровоз ВЛ11 Москва Транспорт 1983г.
Книга электровоз ВЛ11М Москва Транспорт 1994г.
Электрические схемы электровоза ВЛ11 и ВЛ11М.
Описание электрических схем электровоза ВЛ11.
Пневматическая схема электровоза ВЛ11м.
Рекомендации по устранению неисправностей ВЛ11.
Добавить комментарий