Тепловоз ЧМЭ3
Предшественник ЧМЭ2 имел недостаточную маневренность для работы с грузовыми составами, поэтому в 1963 году был выпущен ЧМЭ3 в виде экспериментального локомотива. Доработка дизеля до 1350 л.с. дало большое преимущество тепловоза в работе. Только в 1965 году модель поступила в производство и на протяжении всей истории эксплуатации переносила изменения.
Всего за историю выпуска этой модели тепловоза, было произведено более 7000 локомотивов. Закончили выпуск ЧМЭ3 в 1987 году, в 1991 – был доставлен в музей, как один из выдающихся тепловозов 20 века.
Изменения и модернизация тепловоза ЧМЭ3
Оснащен двумя трехосными тележками;
Изменена высота крыши кабины тепловоза;
Рабочий объем дизеля 163 л.;
Диаметр поршня 310 мм;
С помощью отключаемых гидромуфт, дизельный вентилятор охлаждения и КТ7 обладают приводом отключения от самого дизеля;
Локомотив обладает ТГК;
Дизельный генератор размещен на раме.
ЧМЭ3М – модель выпущена для увеличения экономии ресурсов. Мощность увеличена до 1500 л.с., отсек для топлива позволил заливать 6000 кг., а скорость увеличена до 100 км/ч.
ЧМЭ3Э – модель изготовлена и выпущена в 1987 году с добавлением электронного оборудования, позволяющая максимально использовать дизель с его мощностью;
ЧМЭ3Т – модель, выпущенная в 1984 году с ЭДТ, мощность 1350 л.с. при массе 123 т. Внешне, тепловоз не претерпел сильных изменений, кроме переноса аккумуляторных батарей на топливные баки, тормоза, расположенного на крыше и выхлопа реостата на заднем капоте.
Локомотивы ЧМЭ3 были выпущены под разными номерами. Первые локомотивы этой разновидности, были размещены в локомотивных депо для маневренных работ. Уже в 71 году 20 века выпустили тысячный тепловоз. Производство локомотивов данной модели в 60-х, 70-х годах шло полным ходом.
В 1996 году благодаря замене дизеля на модель 1-ПД4В, локомотив получил обозначение ЧМЭ3П (буква «П» обозначает пензенский двигатель). Уже в 2008 году было осуществлено изменение модели ЧМЭ3-4342, при котором заменили дизельную генераторную установку.
Страны ближнего зарубежья, получая локомотивы модели ЧМЭ3, меняли составляющие детали и присваивали свои номера в установленном порядке железной дороги определенного государства.
Коломенский завод модернизировал ЧМЭ3 и установил новый дизель типа Д49на ЧМЭ3-1026. В ходе этого изменения был выпущен ЧМЭК-1026.
Несмотря на все внесенные изменения, модели ЧМЭ3, уступают в маневренности и общих показателях перед тепловозами серии ТЭМ2, ТЭМ3, ТЭМ10, ТЭМ18 и прочими маневровыми локомотивами серии ТЭМ.
Материалы по тепловозу ЧМЭ3:
Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э пособие машинисту МОСКВА «Транспорт» 1996г.
Книга тепловозы ЧМЭ2 и ЧМЭ3 МОСКВА «Транспорт» 1976г.
Электронный регулятор тепловоза ЧМЭ3.
Инструкция по эксплуатации дизеля ЧМЭ3Т.
Технологическая инструкция по восстановлению вкладышей МОП тепловозов ЧМЭ3.
Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар со сменой бандажей тепловозов ЧМЭ3.
Технологическая инструкция ремонт буксового узла колесной пары тепловоза ЧМЭ3.
Добавить комментарий