Тепловоз ТГ102
Первый экземпляр тепловоза ТГ102 был создан на Луганском заводе, после чего все чертежи и документы по нему были переданы Ленинградскому тепловозостроительному предприятию. Такое решение было принято потому что на этом предприятии производились двигатели для этой модели. В 1960 году там был произведен первый экземпляр. В дальнейшем Ленинграде производили эту марку в двух исполнениях.
Особенности модификации
Производилась тепловоз ТГ102 в двух вариантах, с гидропередачей на тележках и на рамках. В 1962 году была выпущена модель ТГ102К, которая отличалась тем, что ее кузовные конструкционные элементы были выполнены в качестве несущих, тележка стала бесшкворневой, гидравлика монтировалась на раме. Такое решение было принята из-за того, что наблюдалась деформация обшивки кузова в предыдущей модификации. Несколько моделей были произведены с гидропередачей Фойта.
Несмотря на усовершенствование тепловоза колесные пары с буксами, редукторы, автоматика и некоторые механизмы, аккумуляторы и многое другое оставались прежними. На ТГ102 устанавливалась унифицированная гидравлическая передача, в ее конструкции для первых двух скоростей применялись гидравлические трансформаторы, а для третьей специальная муфта. На Ленинградском заводе предприятии было разработано пять модификаций модели. Тепловоз был универсальным, потому что он мог обслуживать и грузовые и пассажирские составы.
Модель оборудовалась тормозной системой Матросова, котлом нагревателем воды, калориферами, санузлом. В каждой из ее секций был создан запас топлива более шести тонн, масла 350 литров для двигателей и 800 литров для гидравлической передачи, воды для охлаждения моторов 800 литров и песка 600 килограмм. Сила тяги модели составляла 32 500 кГ.
У данной модели ТГ102 скорость достигала 120 км/ч, его вес был две секции по 84 тонны. На нем устанавливались четыре дизельных двигателя по тысячи лошадиных сил каждый. При эксплуатации данной модификации тепловоза были выявлены недостатки, основные это: повышенная шумность и вибрация, ненадежная гидропередача. Многие проблемы с эксплуатацией тепловоза ТГ102 появились в результате плохого технического обслуживания, из-за несоблюдения правил работы, весовых норм и других нарушений.
По причине недостатка запасных частей и из-за плохого ремонта, низкого качества ТО, например, в депо Ленинград-Витебск из 76 моделей 21 была в не рабочем состоянии уже через семь лет после начала выпуска тепловоза к 1967 году. Выпускались две модификации ТГ102 и на Людиновском заводе. Производитель заменил ряд конструктивных элементов, но выпустил всего две машины. В период с 1973 по 1984 год тепловозы данной модификации были выведены из эксплуатации.
Добавить комментарий