Электровозы ВЛ60
Один из первых электровозов нового поколения. Техники и конструкторы задумывались над созданием полноценного грузового и пассажирского электровоза с 20-х годов 20 века. Модель ВЛ60 отвечала требованиям того времени, для работы на железной дороге с переменным током.
Основные характеристики первых моделей ВЛ60:
- Стартовая скорость составляет 100 км/ч для грузовых и 110 для пассажирских;
- Напряжение тока 25 кВ;
- Нагрузка электровоза на рельсы: 23 т.;
- ТЭД: 6*800 кВт;
- В длительном режиме скорость составила от 46 до 72 км/ч.
Ученые долго занимались расчетами соотношения потребления тока и количеством груза, возможного для перевозки. В конечном итоге, после долгих испытаний, сошлись на нении, что оптимальный вариант работы электровоза на переменном токе – 25000В. Первая модель, функционирующая на системе переменного тока, носил номер ОР22 и начал функционировать в 1939 году на отдельном участке железной дороги. По итогам тестирования, данные электровоза показали, что сочетание, укомплектованное в ОР22 представляет собой самый оптимальный.
На время ВОВ, об электровозах подзабыли, и вернулись к этой теме только к 1950 году. В 1952 году на НЭЗ был спроектирован электровоз с ламповыми выпрямителями. С 1954 по 1957 год было выпущено 10 электровозов модели НО. По образцу ОР22, в них были установлены двигатели, идентичные электровозам постоянного тока. Проработали электровозы не долго. Уже в 1956 году приняли решение о проектировании и строительстве более мощных электровозов, что привело к неминуемому модернизированию существующую модель ВЛ60.
ВЛ60П-001 предназначен для пассажирских перевозок. Оборудованы двигателями НБ-415 и электропневматическим тормозом. Мощность при продолжительной работе – 595 кВт. Скорость возросла до 130 км/ч, но для более надежного функционирования ограничивались 100 км/ч, не достигая максимальной скорости. Общий вес электровоза уменьшен на 11 т. за счет замены меди на алюминий.
ВЛ60Р серия электровозов оснащенная рекуперативным тормозом прошла положительное тестирование в 1962 году и уже в 1966 г., модель запущен в производство.
ВЛ60К оснащен двигателями НБ-412К, приставка «К» означает тип выпрямителей (кремневые).
Кроме перечисленных моделей были еще ВО60ПК, ВЛ60КП и ВЛ60КР.
Процесс обслуживания и контроля работы электровозов не сильно отличается от плана работы с тепловозами. При поступлении в смену, локомотивная бригада должна детально осмотреть электровоз, проверить его работоспособность, и только потом приступить к его управлению.
Материалы по электровозу ВЛ60:
Книга электровозы ВЛ60к и ВЛ60пк Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1993г.
Добавить комментарий